ВОИН РККА
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ

+7 (926) 126-1278

Кубанка кубанских казаков

  • Артикул: 3301-01

Под заказ

- +

Кубанка выполнена из натурального чёрного каракуля высотой 11см, колпак из красного сукна с перекрестьем из серебрянного галуна шириной 12мм.

Кокарда в лот не входит.


Кубанка - низкая папаха, головной убор кубанских и терских казаков.

Головным убором казаку служила папаха барашковая шапка с суконным верхом. Она могла иметь разные фасоны: низкая с плоским верхом или конусообразная. Казаки ещё в Запорожской Сечи носили папахи с суконным тумаком, падавшим набок в виде клина. В него можно было вложить металлический каркас или другой твердый предмет для защиты головы от шашечных ударов. На собрании, так называемом круге, казак всегда должен был находиться в шапке. Снималась она лишь во время молитвы, присяги, была вызовом на поединок, в казачьей хате красовалась на самом видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой бога.
У казака папаха или кубанка играла огромную роль в обычаях и символике.
Обычай нашивать на папахи и фуражки награды - бляшки с надписями, за что награжден полк, еще больше увеличивал духовную ценность головного убора.
Любопытно описание папахи, сделанное этнографом Дж. Лонгвортом, который писал: "Колпак является, возможно, единственным исключением из этого однообразия, и в зависимости от материала, из которого он может быть сделан: из каракуля, бараньего или козьего меха, мелко или крупно завитого, плотного и густого, длинного и косматого, придает специфически индивидуальные черты, будь то мягкость, жесткость или хладнокровие, и, как я часто замечал, может быть принят за показатель, раскрывающий нам преобладающие черты вкуса, если не склонностей, носящего этот головной убор" Очевидно, что за названием "колпак" скрывается папаха дело в том, что это наименование получило широкое распространение довольно поздно и впервые зафиксировано в русском языке в третьем издании словаря В.И. Даля, вышедшем много лет спустя после его смерти, в 1903-1909 годах под редакцией И.А. Бодуэна-де-Куртене.
Папахи казаков различных войск отличались по форме (самой большой считалась так называемая маньчжурская), цвету меха и донца. В ХХ веке папаха становится модным женским головным убором: в первой половине века из низко стриженой овчины, каракульчи, во второй из длинноворсовых мехов, в большей степени подражающих папахам Кубанского и Терского казачьих войск, чем можно объяснить название "кубанка", принятое для таких шапок.
Папаха символизировала полноправную принадлежность к станичному обществу. На кругу казаки находились в шапках, ими голосовали, перед избранным атаманом шапки снимали, а он надевал. Снимал шапку и выступающий. Если есаул надевал шапку задом наперед - значит, выступающий лишался слова.
Шапку кидали во двор, предупреждая, что придут свататься.
Сбитая с головы шапка, как и сорванный с женщины платок, считалась смертельным оскорблением, за которым следовала кровавая расплата.
В шапки зашивали иконки и охранительные молитвы. За отворот клали особо ценные бумаги и приказы.




Размеры
Размеры одежды 55;57;58;59;56;60;61;62

Кубанка кубанских казаков

ВОИН РККА, интернет-магазин Военно-исторической реконструкции © 2012
card-mastercard card-visa webmoney qiwi yandex-money